Гостевая книга | Форум | Написать письмо
Технологии | Программы | Linux
Компьютерные информационные технологии
Предыдущая страница | Следующая страница
Главная | Технологии | Технологии подготовки исходных рисунков для GIF-анимации

Полный текст (PDF)

Технологии подготовки исходных рисунков для GIF-анимации

В ходе занятий по созданию GIF-анимации был применен тот же метод, что и при изучении графики в среде Paint – присвоение технологическим процессам названий, описание используемых инструментов и приемов работы ими.

Метод двух окон

Одним из методов, предложенных преподавателям, является метод двух окон. Использование метода предполагает открытие двух окон Paint:

  • в одном, размеры рабочего поля которого соответствуют размерам анимации, готовятся рисунки, из которых она и будет состоять;
  • в другом изображаются примитивы, из них собираются заготовки для кадров анимации и с применением буфера обмена переносятся в первое окно.

В ходе изучения метода излагаются:

  • название технологии – "Метод двух окон";
  • суть метода – использование двух окон с разными размерами рабочего поля;
  • вспомогательные операции – создание рабочего поля определенных размеров; выделение фрагментов прямоугольной и произвольной формы; преобразование, перемещение, копирование в пределах рабочего поля (размножение), копирование в буфер обмена и вставка из буфера обмена;
  • сохранение рисунка с изменением его имени (команды "Файл" - "Сохранить как...").

Пример 1: окно с рабочим полем размера 468 х 60 пикселей для создания анимации - рекламного баннера:

Пример 2: окно для создания элементов рекламного баннера (размер рабочего поля произвольный, главное - удобство подготовки примитивов):

Метод одного окна

Другой метод, который изучается преподавателям, является метод одного окна. Использование метода предполагает работу в одном окне Paint:

  • в нем изображается прямоугольная область, размеры которой соответствуют размерам анимации;
  • в этой области готовятся рисунки, из которых будет состоять анимация;
  • вокруг остается место, где изображаются примитивы, из них собираются заготовки для кадров анимации и копируются (перемещаются) в заданную область.

В ходе изучения метода излагаются:

  • название технологии – "Метод одного окна";
  • суть метода – использование одного окна, в котором выделяется область, где последовательно создаются рисунки для анимации;
  • вспомогательные операции – изображение прямоугольной области определенных размеров; выделение фрагментов прямоугольной и произвольной формы; преобразование, перемещение, копирование в пределах рабочего поля (размножение);
  • сохранение выделенной области рисунка с изменением имени (команды "Правка" - "Копировать в файл...").

В качестве базовой технологии при подготовке кадров (рисунков) для анимации используется "Метод конструктора". При необходимости применяются и другие технологии:

Пример 3: окно с нарисованным прямоугольником контрастного синего цвета, в пределах которого будут создаваться исходные рисунки (размер рабочего поля должен быть достаточным для размещения примитивов):

В качестве программы, с помощью которой выполняется сборка анимации, на курсах использовалась бесплатная программа Animator (на сайте есть ее раздел с описанием основных приемов работы).

Достоинства: простота, работа с исходными файлами формата BITMAP, получаемыми в ходе создания рисунков в среде Paint.

Для освоения методов применялись задания, сложность которых повышалась по мере совершенствования навыков подготовки анимации.

Во время занятий со школьниками большое внимание уделялось постановке задачи (т.е. созданию алгоритма):

  • исходное состояние процесса;
  • финал анимации;
  • пошаговое развитие анимации - разделение процесса на отображаемые этапы (кадры).

Единственное ограничение, которое накладывалось на тематику самостоятельной работы учеников - создание анимации без жестокости.

Главная | Технологии | Предыдущая страница | Следующая страница



Hosted by uCoz