Гостевая книга | Форум | Написать письмо
Технологии | Программы | Linux
Компьютерные информационные технологии
Предыдущая страница | Следующая страница
Главная | Технологии | Контроль знаний в компьютерном классе

Контроль знаний в компьютерном классе

При использовании учебного сайта в компьютерной сети университета одной из решаемых задач является обеспечение контроля знаний студентов. Для этого был подготовлен проект создания и развития систем контроля и в рамках первого этапа разработан комплект программ на языке PHP с использованием базы данных в среде MySQL.

Как показали беседы с преподавателями информатики, в компьютерных классах школ решаются аналогичные задачи, поэтому программное обеспечение может использоваться и в школах.

При разработке программ контроля знаний ставились задачи обеспечить:

  • оперативное внесение изменений в программное обеспечение;
  • самоконтроль студентов без занесения информации в базу данных;
  • проведение контроля знаний с занесением информации в базу данных;
  • доступ преподавателя к итогам работы одного студента или всей группы;
  • анализ руководством кафедры результатов учебной деятельности студентов за семестр или год;
  • обеспечение педагогических экспериментов в рамках подготовки преподавателй к защите диссертационных работ;
  • экспорт данных в управленческие системы вуза;
  • простые формы диалога с преподавателями, которые готовят контролирующие задания;
  • функционирование как в среде Windows, так и Linux/Unix.

Для текущего контроля выбраны два варианта построения заданий:

  • выбор правильного варианта ответа на вопрос из нескольких возможных (1 из N);
  • определение нескольких верных вариантов ответов на вопрос (M из N, 1 ≤ M ≤ N ).

По итогам работы студентов преподаватель принимает решение о необходимости дополнительного опроса или выдаче несложных практических заданий.

Для рубежного контроля выбраны четыре варианта построения заданий:

  • выбор правильного варианта ответа на вопрос из нескольких возможных (1 из N);
  • определение нескольких верных вариантов ответов на вопрос (M из N, 1 ≤ M ≤ N);
  • установление соответствий (в матрице до 8 х 8);
  • ввод одного слова или словосочетания из двух слов.

Назначение программ, входящих в первый вариант комплекта, следующее.

Две программы обеспечивают ввод данных об обучаемом и затем его аутентификацию для последующего сохранения результатов контроля знаний.

Три программы выполняют вывод на экран монитора заданий в таких формах:

  • на одной Web-странице все вопросы и ответы, при этом необходимо использовать прокрутку;
  • каждый вопрос со своими ответами располагается на отдельной странице;
  • каждый вопрос располагается на отдельной странице, причем варианты ответов появляются последовательно по одному.

Одна программа позволяет добавлять, редактировать, удалять вопросы и ответы на каждый из них в базе данных.

Две программы выводят результаты контроля по всей группе или по одному студенту.

Первая из них выдает результаты контроля в виде таблицы, в которой представлены результаты ответов на вопросы. Преподаватель может с ее помощью оценить, сколько студентов из группы и с какой попытки прошли текущий контроль по выбранной теме.

Вторая представляет результаты контроля в виде таблицы, в которой дана информация о том, сколько раз выбирали обучаемые тот или иной ответ для каждого вопроса. Это создает возможности для:

  • обеспечения обратной связи студенты – преподаватель, так как видна структура ответов на вопросы;
  • проведения педагогических экспериментов.

Комплект программ обеспечивает весь перечень поставленных задач и имеет возможности для дальнейшей модернизации как самостоятельно, так и в составе учебного сайта.

Опытная эксплуатация, проведенная в вузе со студентами первого курса и учащимися лицея, показала соответствие результатов поставленным задачам.

В дальнейшем развитии системы предполагалось ввести итоговый контроль:

  • с возможностью установления лимита времени на ответ (или без него);
  • с использованием новых форм контроля методом "графического взаимодействием со средой";
  • заданием уровня сложности вопроса;
  • указанием веса вопроса.

Литература:

1. Корпушев А.В., Недбайлов А.А. Программное обеспечение контроля знаний. // Перспективные технологии оценки и мониторинг качества образования: Материалы научно-практической конференции. – Владивосток, 2003 год. – С. 118-119.

2. Корпушев А.В., Недбайлов А.А. Модульная система контроля знаний для кафедрального компьютерного класса. // Наука и образование 2004: Материалы международной научно-технической конференции. – Комсомольск-на-Амуре, 2004 год. – С. 183-186.

3. Недбайлов А.А. Структура электронных учебных материалов выпускающей кафедры. // Научные труды Дальрыбвтуза, вып. 16. – Владивосток, 2004 год. – С. 149-151.

Главная | Технологии | Предыдущая страница | Следующая страница



Hosted by uCoz