Гостевая книга | Форум | Написать письмо | Учебный сайт "КИТ"
Технологии | Программы | Linux
Компьютерные информационные технологии
Предыдущая страница | Следующая страница
Главная | Технологии | Метод дополнительных элементов в среде Paint

Метод дополнительных элементов в среде Paint

В дополнение к "методу конструктора" [1] при подготовке рисунков в среде графического редактора Paint оказалось удобным использовать еще один технологический прием – "метод дополнительных элементов".

Он заключается в использовании таких примитивов иного цвета и толщины (по сравнению с основными), которые необходимы на определенном этапе работы с рисунком и затем удаляются или сливаются с заливкой.

Порядок подготовки рисунка с использованием "метода дополнительных элементов":

  • рисунок анализируется и вырабатывается определенная последовательность операций по его подготовке;
  • определяется необходимость и место использования дополнительных элементов;
  • выбирается их цвет и толщина так, чтобы они явно отличались от основных примитивов рисунка;
  • в ходе рисования на определенных этапах изображаются дополнительные элементы, которые обычно имеют толщину в один пиксель и цвет, отличающийся от тех, что используются в рисунке;
  • по завершении выполнения рисунка дополнительные элементы стираются инструментом "Цветной ластик".

Для размещения дополнительных элементов (если это отрезки фиксированных направлений - горизонтальные, вертикальные, под углом 45°) можно использовать метод конструктора, однако в случае произвольного направления отрезка можно рисовать его непосредственно на месте расположения.

Применение метода подробно разбирается на примере создания одного из трех рисунков: "Пирамида", "Усеченная пирамида", "Лабораторная установка".

Пример применения технологии - рисунок "Пирамида".

1. Выбираем базовый элемент (горизонтальный отрезок основания) и рисуем его (цвет черный, толщина контура 3 пикселя):

2. В области деталей рисуем второй элемент (используем метод конструктора):

3. Выделяем его и перемещаем в требуемое место, точно располагая относительно базового элемента:

Для рисования правильной пирамиды требуется выбрать место расположения вершины над центром основания. Поэтому потребуются дополнительные элементы – невидимые стороны, диагонали основания и высота.

Длина дополнительных элементов может несколько превышать требуемую величину. Для рисования выбирается контрастный красный цвет и толщина контура 1 пиксель.

4. Рисуем дополнительные элементы:

5. Поочередно выделяем их и перемещаем в область рисунка:

6. На месте рисуем диагонали:

Как показала практика, учащиеся или добавляют высоту по методу конструктора, или рисуют ее на месте с прижатой клавишей < Shift >. Лучше получается с использованием метода конструктора.

7. Рисуем высоту, выделяем ее и перемещаем в область рисунка:

8. Выбираем черный цвет, задаем толщину контура 3 пикселя и рисуем ребра пирамиды:

9. Выбираем красный цвет, инструмент "Ластик" и, работая правой кнопкой мыши, стираем дополнительные элементы:

В завершение выделяем готовый рисунок и выполнением команд "Правка" - "Копировать в файл…" записываем его на диск.

Второй вариант использования дополнительных элементов – заливка незамкнутых или неполная заливка замкнутых контуров. Например:

или .

Третий вариант - выстраивание примитивов по горизонтали или вертикали:

В ходе изучения метода используется дидактическое обеспечение:

  • презентация "Графика 1" (263 кадра) в среде PowerPoint;
  • задания различной сложности – 43;
  • раздел "Paint XP" учебного сайта "Компьютерные информационные технологии".

Очень удобным оказалось применение метода в курсе начертательной геометрии студентами технических специальностей на 1 курсе. Выполняя задания на построение в среде Paint, они легко реализуют их на компьютере, отправляя преподавателю готовый результат на файл-сервер или электронной почтой. Кроме этого, задания могут выполняться и дома, доставка их преподавателю осуществляется на flash-диске или электронной почтой. Примерно тот же сценарий могут использовать и студенты, занимающиеся с применением технологий дистанционного образования по специальностям, в учебном плане которых есть начертательная геометрия.

Литература.

1. Недбайлов А.А. "Метод конструктора как базовая технология подготовки рисунков в среде Paint". // Информатика и образование. №7. 2005.

Главная | Технологии | Предыдущая страница | Следующая страница



Hosted by uCoz