|
|
|
Компьютерные информационные технологии |
Учебный сайт "Компьютерные информационные технологии"
Задачи, которые решаются в школе при использовании материалов сайта:
- обеспечение теоретической части занятия:
- точечно - одна тема, одна страница;
- цепочкой - одна тема, несколько последовательно расположенных страниц;
- группой - несколько тем, несколько страниц в разных разделах сайта;
- обеспечение последующей самостоятельной работы учащихся по заданию преподавателя как в компьютерных классах, так и дома;
- создание условий для дополнительных занятий той части учащихся, которые интересуются компьютерными технологиями, быстро выполняют задания и могут выполнить дополнительную работу, в том числе и сверх программы (таким образом они постоянно заняты и практически не имеют возможности для действий, не связанных с посторонней деятельностью);
- создание условий для учащихся, пропустивших предыдущее занятие, освоить изучавшийся материал и выполнить соответствующее задание;
- предоставление недостаточно подготовившемуся ученику справочной информации по пройденному материалу;
- поддержка курсов повышения квалификации преподавателей по компьютерным технологиям;
- быстрое добавление новых тем и разделов;
- быстрое добавление в структуру сайта дополнительных примеров и заданий.
Таким образом, преподавателю информатики можно:
- лучше организовать урок;
- постепенно значительную часть вопросов учеников по пройденным темам переадресовать сайту (что на первых порах весьма проблематично);
- больше и лучше отслеживать работу учеников по выполнению конкретного задания и оперативно реагировать на несанкционированные действия;
- давать активным ученикам дополнительные (более сложные) задания и указывать разделы сайта, с помощью содержания которых задание можно выполнить;
- использовать сайт на уроках информатики;
- использовать сайт на специальных или факультативных курсах;
- предоставить преподавателям других предметов информацию о том, какие технологии изучены и где найти на сайте о них информацию.
Структура разделов в общем виде такова:
|
Тематика (текущее состояние):
- манипулятор мышь (со специальной учебной программой и тренажером);
- служебные клавиши клавиатуры (со специальной учебной программой и тренажером);
- системы счисления;
- растровая и векторная графика;
- подготовка текстовых документов;
- сканирование и распознавание текста;
- выполнение расчетов;
- растровая и векторная анимация;
- подготовка компьютерных презентаций;
- создание Web-страниц;
- стилевое оформление Web-страниц;
- операции с папками и файлами;
- архивирование файлов и папок.
|
Сайт хорошо структурирован, поэтому преподавателю информатики можно использовать
его модульную структуру так, как это необходимо в ходе проведения урока с конкретной
группой учащихся по конкретной теме. Работа сайта проверялась в среде браузеров
Internet Explorer, Mozilla Firefox и Opera в операционных системах Windows и Linux.
Результаты работы в компьютерном классе на 12 рабочих мест (в конце 2002/2003 учебного года):
- за подсказкой к преподавателю или другим учащимся относительно недавно пройденного материала обращаются от 2 до 4 человек вместо 5-7 (да и то часто от соседей по рабочему месту получают ответ "Сам посмотри на сайте");
- самостоятельно обращаются к сайту за дополнительной информацией, которая не рассматривалась в теоретическом курсе, но им интересна, от 3 до 5 вместо 1-2 человек;
- самостоятельно (без подсказки преподавателя) начинают использовать рассматриваемые примеры или ранее выполненные задания в качестве примеров или шаблонов для дальнейшей работы от 4 до 5 человек вместо 1-2;
- дополнительные (сверхплановые) задания выполняют от 3 до 5 человек вместо 1-3;
- эффективность использования учебного времени повышается на 15-20%.
Количественная разница зависит от состава подгрупп; специального отбора учеников для занятий с использованием сайта не проводилось.
Оценка структуры сайта, способов навигации и содержания проводилась
преподавателями методического объединения информатики школ города Владивостока.
В анкетах сайту даны высокие оценки как с точки удобства навигации, так и по
двухоконной методике применения. Положительно были оценены технология обновления
сайта и возможности добавления текущего содержания разделами по заявкам школ.
Быстро меняющаяся ситуация в области компьютерных технологий показала правильность
выбранных способов организации информации и определила направление дальнейшего развития информационной среды:
- добавление разделов, связанных с применением бесплатных программных средств;
- добавление разделов о бесплатных программных средствах двойного использования (в версиях для Windows и Linux);
- сопоставление приемов работы в однотипном программном обеспечении для Windows и Linux;
- добавление разделов о работе в среде Linux.
Дальнейшее информационное наполнение сайта связано с использованием видеофрагментов. Третья версия сайта уже практически обеспечивает как кросс-платформенное, так и кросс-браузерное использование электронных учебных материалов. Для размещения сайта в компьютерной сети скомпонован автономный файл-сервер на базе DNS-120.
Главная | Технологии | Предыдущая страница
| Следующая страница
|