Гостевая книга | Форум | Написать письмо
Технологии | Программы | Linux
Компьютерные информационные технологии
Предыдущая страница | Следующая страница
Главная | Технологии | Учебный сайт "Компьютерные информационные технологии"

Учебный сайт "Компьютерные информационные технологии"

Полный текст (PDF)
Рекомендации департамента образования

Задачи, которые решаются в школе при использовании материалов сайта:

  • обеспечение теоретической части занятия:
    • точечно - одна тема, одна страница;
    • цепочкой - одна тема, несколько последовательно расположенных страниц;
    • группой - несколько тем, несколько страниц в разных разделах сайта;
  • обеспечение последующей самостоятельной работы учащихся по заданию преподавателя как в компьютерных классах, так и дома;
  • создание условий для дополнительных занятий той части учащихся, которые интересуются компьютерными технологиями, быстро выполняют задания и могут выполнить дополнительную работу, в том числе и сверх программы (таким образом они постоянно заняты и практически не имеют возможности для действий, не связанных с посторонней деятельностью);
  • создание условий для учащихся, пропустивших предыдущее занятие, освоить изучавшийся материал и выполнить соответствующее задание;
  • предоставление недостаточно подготовившемуся ученику справочной информации по пройденному материалу;
  • поддержка курсов повышения квалификации преподавателей по компьютерным технологиям;
  • быстрое добавление новых тем и разделов;
  • быстрое добавление в структуру сайта дополнительных примеров и заданий.

Таким образом, преподавателю информатики можно:

  • лучше организовать урок;
  • постепенно значительную часть вопросов учеников по пройденным темам переадресовать сайту (что на первых порах весьма проблематично);
  • больше и лучше отслеживать работу учеников по выполнению конкретного задания и оперативно реагировать на несанкционированные действия;
  • давать активным ученикам дополнительные (более сложные) задания и указывать разделы сайта, с помощью содержания которых задание можно выполнить;
  • использовать сайт на уроках информатики;
  • использовать сайт на специальных или факультативных курсах;
  • предоставить преподавателям других предметов информацию о том, какие технологии изучены и где найти на сайте о них информацию.

Структура разделов в общем виде такова:

Тематика (текущее состояние):

  • манипулятор мышь (со специальной учебной программой и тренажером);
  • служебные клавиши клавиатуры (со специальной учебной программой и тренажером);
  • системы счисления;
  • растровая и векторная графика;
  • подготовка текстовых документов;
  • сканирование и распознавание текста;
  • выполнение расчетов;
  • растровая и векторная анимация;
  • подготовка компьютерных презентаций;
  • создание Web-страниц;
  • стилевое оформление Web-страниц;
  • операции с папками и файлами;
  • архивирование файлов и папок.

Сайт хорошо структурирован, поэтому преподавателю информатики можно использовать его модульную структуру так, как это необходимо в ходе проведения урока с конкретной группой учащихся по конкретной теме. Работа сайта проверялась в среде браузеров Internet Explorer, Mozilla Firefox и Opera в операционных системах Windows и Linux.

Результаты работы в компьютерном классе на 12 рабочих мест (в конце 2002/2003 учебного года):

  • за подсказкой к преподавателю или другим учащимся относительно недавно пройденного материала обращаются от 2 до 4 человек вместо 5-7 (да и то часто от соседей по рабочему месту получают ответ "Сам посмотри на сайте");
  • самостоятельно обращаются к сайту за дополнительной информацией, которая не рассматривалась в теоретическом курсе, но им интересна, от 3 до 5 вместо 1-2 человек;
  • самостоятельно (без подсказки преподавателя) начинают использовать рассматриваемые примеры или ранее выполненные задания в качестве примеров или шаблонов для дальнейшей работы от 4 до 5 человек вместо 1-2;
  • дополнительные (сверхплановые) задания выполняют от 3 до 5 человек вместо 1-3;
  • эффективность использования учебного времени повышается на 15-20%.

Количественная разница зависит от состава подгрупп; специального отбора учеников для занятий с использованием сайта не проводилось.

Оценка структуры сайта, способов навигации и содержания проводилась преподавателями методического объединения информатики школ города Владивостока. В анкетах сайту даны высокие оценки как с точки удобства навигации, так и по двухоконной методике применения. Положительно были оценены технология обновления сайта и возможности добавления текущего содержания разделами по заявкам школ.

Быстро меняющаяся ситуация в области компьютерных технологий показала правильность выбранных способов организации информации и определила направление дальнейшего развития информационной среды:

  • добавление разделов, связанных с применением бесплатных программных средств;
  • добавление разделов о бесплатных программных средствах двойного использования (в версиях для Windows и Linux);
  • сопоставление приемов работы в однотипном программном обеспечении для Windows и Linux;
  • добавление разделов о работе в среде Linux.

Дальнейшее информационное наполнение сайта связано с использованием видеофрагментов. Третья версия сайта уже практически обеспечивает как кросс-платформенное, так и кросс-браузерное использование электронных учебных материалов. Для размещения сайта в компьютерной сети скомпонован автономный файл-сервер на базе DNS-120.

Литература:

1. Учитель информатики должен стать организатором, а учитель-предметник – пользователем. // Журнал «Информатика и образование», 2002, № 1, с. 2-8.

2. Недбайлов А.А. Интранет-сайт "Компьютерные информационные технологии". // Перспективные технологии оценки и мониторинг качества образования: Материалы научно-практической конференции. – Владивосток, 2003 год. – С. 308-310.

Главная | Технологии | Предыдущая страница | Следующая страница



Hosted by uCoz