Опубликовано в журнале "Рыбное хозяйство",№2, 2006 г. Виртуальные лаборатории в дистанционном образованииВ рамках первого этапа работ были созданы имитационные модели лабораторных работ по физике и химии, поскольку эти дисциплины изучаются на первом курсе. Примеры разработок:
Общим для всех программ, имеющим графический интерфейс взаимодействия с пользователем, являются возможности:
Проверка работы программ проводилась в обычном компьютерном классе и в ноутбуке. Использовались модели ноутбуков с процессорами Celeron с тактовой частотой 800 и 1200 МГц, объемом памяти 256 и 512 Мбайт, экраном размерами 800х600 и 1024х768 пикселей. Проблем с работой программ не наблюдалось. Проверена была работа программ в среде операционной системы Linux. Теоретическое обеспечение моделей лабораторных работ тоже было представлено с большим количеством графики и анимации, сопровождавшимся текстовыми пояснениями (например, фрагмент программы "Работа полупроводникового диода"): Создавались модели процессов и установок по профилю выпускающих кафедр (насыщенные большим количеством графики и анимации) как для демонстрации принципов работы оборудования, так и для контроля. Предполагалось использование таких программ в лекционном курсе в аудитории, оснащенной мультимедийным проектором. Ниже показан один из кадров программы, касающейся моделирования работы холодильной установки: Для информационного и технологического обеспечения подготовки отчетов по лабораторным работам и пояснительных записок к курсовым и дипломному проектам создан специальный сайт "Компьютерные информационные технологии" и подготовлены методики и рекомендации по его использованию. Для текущего, рубежного и итогового контроля знаний готовилась модульная система со встроенными возможностями проведения педагогических исследований и анализа заданий на предмет создания корректных тестов. Для оценки возможностей элементов учебного комплекса с педагогической точки зрения приглашались представители органов управления образованием города Владивостока и Приморского края, преподаватели методобъединений физики и информатики школ и вузов города. По программным средствам и методическим аспектам их применения сделаны два доклада на ежегодных заседаниях методобъединения преподавателей физики Владивостока. Полученные в ходе изучения мнений результаты показали, что поставленные задачи выполнены и разработки можно успешно использовать как в вузах, так и в школах. Таким образом, подготовлены технические, программные, технологические и методические компоненты, которые позволяют создавать законченные решения (виртуальные лаборатории) для дистанционного образования по техническим и технологическим направлениям на базе операционных систем Windows и Linux, браузеров Internet Explorer, Firefox или Opera, пригодные к использованию в сетевом и локальном вариантах в обычных компьютерных классах и в мобильном варианте в ноутбуках. Главная | Технологии | Предыдущая страница | Следующая страница |