Гостевая книга | Форум | Написать письмо
Технологии | Программы | Linux
Компьютерные информационные технологии
Предыдущая страница | Следующая страница
Главная | Технологии | Игровой подход в моделировании лабораторных работ по физике

Игровой подход в моделировании лабораторных работ по физике

Кроме обычных моделей лабораторных работ по физике ([1]), для использования в учебном процессе были разработаны программы с игровым содержанием, моделирующие физические процессы.

Примеры моделирующих программ:

  • "Движение тела, брошенного под углом к горизонту" - исходные данные:

  • "Движение тела, брошенного под углом к горизонту" - параметры, заданные пользователем:

  • "Движение тела, брошенного горизонтально"- вариант 1:

  • "Движение тела, брошенного горизонтально"- вариант 2:

К каждой модели прилагались задание и требования к содержанию и оформлению отчета, в котором должна содержаться и статистическая обработка результатов, полученных в результате 10 попыток (это может быть, например, нахождение максимального и минимального значения отклонений от цели, среднее отклонение и т.д.).

Интерес к таким программам был выше, чем к моделям, построенным в традиционном стиле (к таким относится, например, программа "Маятник"). Проведение экспериментов и оформление отчетов с соответствующими расчетами проходило быстрее на 15-35%. Среди учащихся наблюдался явный соревновательный эффект, дающий более высокое качество обработки получаемых результатов. Последующее математическое моделирование проходило быстрее и результативнее.

Выполнение задания на создание и исследование математической модели проводилось сразу же по завершении работы с моделирующей программой.

Справочные материалы о технологиях выполнения рисунков, подготовки текстовых и расчетных документах находятся на учебном сайте "Компьютерные информационные технологии".

Таким образом, применение в некоторых лабораторных работах игрового подхода положительно сказывается на достигаемых при этом результатах:

  • повышается интерес учащихся к изучаемой тематике;
  • повышается скорость обработки данных, получаемых в ходе компьютерного эксперимента;
  • улучшается качество математического моделирования изучаемых процессов и явлений;
  • успешно выполняется статистическая обработка полученных результатов;
  • повышается уровень усвоения изучаемой тематики.

Вариант задания на компьютерное моделирование

Шарик катится по горизонтальной плоскости и падает. Требуется:

  • создать математическую модель падения шарика;
  • определить, как влияет изменение скорости V (шаг изменений 1 м/с) на дальность падения L;
  • определить, как влияет изменение высоты H (шаг изменений 1 м) на время падения t; дальность падения L; вертикальную скорость V1 в момент удара о землю.

Варианты:

Номер задания Высота Н, м Скорость V, м/с
начальная конечная начальная конечная
1 3 15 8 22
15 18 30 16 30

В отчете должны быть представлены:

  • рисунок;
  • расчеты (фрагмент электронных таблиц с созданной математической моделью);
  • графики влияния и уравнения зависимостей изменяемых параметров на указанные величины.

Кроме этого, использовались и другие варианты заданий на компьютерное моделирование, например:

Литература.

1. Недбайлов А.А. "Виртуальные лаборатории в дистанционном образовании". // Рыбное хозяйство. №2. 2006.

Главная | Технологии | Предыдущая страница | Следующая страница



Hosted by uCoz