Игровой подход в моделировании лабораторных работ по физикеКроме обычных моделей лабораторных работ по физике ([1]), для использования в учебном процессе были разработаны программы с игровым содержанием, моделирующие физические процессы. Примеры моделирующих программ:
К каждой модели прилагались задание и требования к содержанию и оформлению отчета, в котором должна содержаться и статистическая обработка результатов, полученных в результате 10 попыток (это может быть, например, нахождение максимального и минимального значения отклонений от цели, среднее отклонение и т.д.). Интерес к таким программам был выше, чем к моделям, построенным в традиционном стиле (к таким относится, например, программа "Маятник"). Проведение экспериментов и оформление отчетов с соответствующими расчетами проходило быстрее на 15-35%. Среди учащихся наблюдался явный соревновательный эффект, дающий более высокое качество обработки получаемых результатов. Последующее математическое моделирование проходило быстрее и результативнее. Выполнение задания на создание и исследование математической модели проводилось сразу же по завершении работы с моделирующей программой. Справочные материалы о технологиях выполнения рисунков, подготовки текстовых и расчетных документах находятся на учебном сайте "Компьютерные информационные технологии". Таким образом, применение в некоторых лабораторных работах игрового подхода положительно сказывается на достигаемых при этом результатах:
Вариант задания на компьютерное моделированиеШарик катится по горизонтальной плоскости и падает. Требуется:
Варианты:
В отчете должны быть представлены:
Кроме этого, использовались и другие варианты заданий на компьютерное моделирование, например: Литература. 1. Недбайлов А.А. "Виртуальные лаборатории в дистанционном образовании". // Рыбное хозяйство. №2. 2006. Главная | Технологии | Предыдущая страница | Следующая страница |