Гостевая книга | Форум | Написать письмо
Технологии | Программы | Linux
Компьютерные информационные технологии
Предыдущая страница | Следующая страница
Главная | Технологии | Flash: метод послойного конструирования

Опубликовано в журнале "Информатика и образование", номер 5 за 2006 год

Полный текст (PDF)

Flash: метод послойного конструирования

В приложении Flash для разделения примитивов и объектов по глубине используются слои. Два примитива, расположенных в разных слоях, при пересечении не образуют одного объекта, поэтому их можно изменять независимо один от другого. При пересечении любых двух примитивов, расположенных в одном слое, образуется один объект. Придать каждому примитиву нужную форму уже несколько затруднительно, так как область допустимого воздействия ограничена точкой пересечения. Поэтому если в ходе подготовки рисунка все же потребуется изменять форму пересекающихся примитивов, то используется метод послойного конструирования.

Содержание метода: рисунок создается последовательной подготовкой отдельных примитивов или групп примитивов, начиная с первого (базового), с распределением их по слоям. В каждом слое примитивы или группы примитивов можно изменять независимо от других фрагментов рисунка.

Порядок работы: рисунок анализируется с точки зрения последовательности операций по его созданию, выбирается и изображается в первом слое базовый примитив (отрезок, прямоугольник, эллипс), группа примитивов или экземпляр символа, затем создается новый слой и в нем рисуется второй примитив или группа примитивов, которым придается требуемая форма, и т.д.

Вид панели слоев после открытия окна Flash:

Добавление новых слоев – щелчок мышью по крайней левой кнопке - :

Удаление слоя - щелчок мышью по крайней правой кнопке - .

Примитивы, расположенные в слое, который находится на панели слоев выше, закрывают те, что находятся в слоях, размещенных ниже.

Блокировать слой от внесения изменений (и разблокировать тоже) можно щелчком мыши по точке приложения действия инструмента для данного слоя.

Пример применения технологии - выполнение рисунка:

Анализ рисунка показывает, что есть пересекающиеся элементы (например, очки на носу), поэтому разделим изображение на 5 слоев (плечи, лицо, очки, воротничок, прическа; в первом слое будут располагаться плечи).

1. В первом слое рисуем плечи, используя метод изменения примитивов. Пока еще присутствует нижний отрезок, необходимый для заливки контура: 2. Выполняем заливку контура и задаем цвет нижнего отрезка прозрачным или таким же, как и заливка (хотя его можно и удалить после заливки):
3. Блокируем первый слой от изменений щелчком мыши по точке приложения действия инструмента в первом слое. Создаем второй слой и в нем рисуем следующую часть рисунка: 4. Выполняем заливку контура:
5. Блокируем второй слой от изменений. Создаем новый слой и рисуем очки: 6. Блокируем третий слой от изменений и создаем новый слой. Рисуем в нем воротничок с заливкой белым цветом:
7. Блокируем четвертый слой от изменений и создаем новый (пятый) слой. Рисуем в нем прическу: 8. Далее выполняется заливка подходящим цветом:

Структура слоев для данного рисунка (заметно, что четыре слоя все еще блокированы от изменений):

Переименовать слой можно так:

  1. выполнить двойной щелчок по текущему имени слоя;
  2. набрать новое имя;
  3. нажать клавишу <Enter>.

При необходимости можно все элементы рисунка расположить в одном слое. Для этого необходимо:

  1. выбрать нужный слой;
  2. выделить расположенный в нем объект инструментом ;
  3. Edit - Cut (Правка - Вырезать);
  4. выбрать слой, где должен располагаться объект;
  5. Edit - Paste in Place (Правка - Вставка в то же место).

Главная | Технологии | Предыдущая страница | Следующая страница



Hosted by uCoz