Содержание учебного пособия "Flash-графика и анимация"Цель написания - обеспечение учеников и преподавателей учебным пособием по технологиям векторной графики в среде Flash CS3 и созданию Flash-анимации. Содержание пособия: Глава 1. Векторная графика 3 1.1. Векторное изображение 3 1.2. Элементы кривых Безье 3 1.2.1. Опорные точки (узлы) 4 1.2.2. Касательные к точкам 5 1.2.3. Выбранная точка 5 1.3. Элементы векторного графического изображения 6 1.3.1. Отрезок прямой 6 1.3.2. Кривая 6 1.3.3. Прямоугольник 6 1.3.4. Многоугольник 7 1.3.5. Эллипс 7 1.4. Форматы записи векторной графики 7 1.4.1. Формат Flash 7 1.4.2. Формат Widows Metafile 8 1.4.3. Формат Enhanced Metafile 8 1.4.4. Формат AI 8 1.4.5. Формат Encapsulated Postscript 8 1.5. Форматы записи Flash-анимации и видео 8 1.5.1. Формат swf 8 1.5.2. Формат avi 8 1.5.3. Формат mov 8 Глава 2. Приложение Flash 9 2.1. Возможности приложения Flash 9 2.2. Элементы окна Flash 9 2.2.1. Панель инструментов Flash 10 2.2.2. Панель свойств текущего инструмента 11 2.2.3. Индикации цвета контура и цвета заливки 11 2.3. Выбор цвета 11 2.3.1. Задание цветов на панели инструментов 11 2.3.2. Использование панелей 12 2.4. Задание исходных параметров рабочего поля 15 2.5. Элементы структуры рабочего поля 17 2.5.1. Линейка 17 2.5.2. Направляющие 17 2.5.3. Сетка 18 2.5.4. Привязка к объектам 19 2.5.5. Временная лента 19 2.5.6. Панель инструментов Edit (Правка) 20 2.6. Изменение масштаба рабочего поля 20 2.6.1. Задание числовой величины 20 2.6.2. Изменение масштаба ступенями 20 2.6.3. Произвольное задание масштаба 21 2.7. Закрытие окна Flash 21 Глава 3. Инструменты Flash 21 3.1. Инструмент Pencil (Карандаш) 21 3.2. Инструмент Brush (Кисть) 21 3.3. Инструмент Line («Линия») 23 3.4. Инструмент Rectangle (Прямоугольник) 24 3.5. Инструмент Oval (Овал) 25 3.6. Инструмент Rectangle Primitive (Изменённый прямоугольник) 25 3.7. Инструмент Oval Primitive (Элементы овала) 26 3.8. Инструмент PolyStar (Многоугольник/Звезда) 26 3.9. Инструмент Ink Bottle (Чернила) 27 3.10. Инструмент Paint Bucket (Заливка) 27 3.11. Инструмент Eraser (Ластик) 28 3.12. Инструмент Pen (Перо) 30 3.12.1. Завершение контура 30 3.12.2. Создание многоугольного контура 30 3.12.3. Создание сглаженного контура 30 3.12.4. Соединительные точки 31 3.12.5. Курсоры мыши 32 3.12.6. Добавление точки контура 32 3.12.7. Преобразование гладкой точки контура в угловую 32 3.12.8. Удаление угловой точки контура 32 3.13. Инструмент Add Anchor Point (Добавить точку контура) 32 3.14. Инструмент Delete Anchor Point (Удалить точку контура) 32 3.15. Инструмент Convert Anchor Point (Преобразовать точку контура) 33 3.16. Инструмент Selection (Выбор) 33 3.16.1. Выбор объекта (примитива) 33 3.16.2. Выбор связанных примитивов 34 3.16.3. Выделение части объекта (группы объектов) 34 3.16.4. Скругление контуров 34 3.16.5. Спрямление контуров 34 3.17. Инструмент Subselection (Дополнительный выбор) 35 3.17.1. Перемещение точки контура 35 3.17.2. Изменение формы кривой 35 3.17.3. Преобразование гладкой точки в угловую 35 3.17.4. Преобразование угловой точки в гладкую 35 3.17.5. Курсоры мыши 36 3.18. Инструмент Lasso (Лассо) 36 3.18.1. Выделение части объекта (группы объектов) (вариант 1) 37 3.18.2. Выделение части объекта (группы объектов) (вариант 2) 37 3.19. Инструмент Text (Текст) 37 3.20. Инструмент Eyedropper (Пипетка) 38 3.21. Инструмент Zoom (Масштаб) 38 3.22. Инструмент Hand (Рука) 38 3.23. Инструмент Free Transform (Преобразование) 38 3.24. Инструмент Gradient Transform (Преобразование градиента) 40 3.24.1. Преобразование линейного градиента 40 3.24.2. Преобразование радиального градиента 40 Глава 4. Выбор стиля, цвета и толщины контура 41 4.1. Задание цвета контура 41 4.2. Задание цвета заливки 42 4.3. Задание параметров контура 43 4.4. Задание цвета контура 44 4.5. Задание цвета заливки 45 4.6. Панель Swatches (Образцы) 47 Глава 5. Редактирование рисунков 48 5.1. Изменение примитивов инструментом Selection (Выбор) 48 5.2. Изменение примитивов инструментом Free Transform 48 (Преобразование) 48 5.2.1. Изменение размеров 49 5.2.2. Вращение 49 5.2.3. Сдвиг 49 5.2.4. Деформация 49 5.2.5. Произвольное преобразование 50 5.3. Панель Info (Информация) 50 5.4. Панель Transform (Трансформирование) 51 5.5. Панель Align (Выравнивание) 52 5.6. Использование панели Properties (Свойства) 55 5.6.1. Изменение порядка расположения объектов 56 5.6.2. Поворот и отражение объектов 57 5.6.3. Преобразование текстового блока в набор примитивов 57 Глава 6. Слои Flash 58 6.1. Обычный слой 58 6.2. Направляющий и направляемый слои 58 6.2.1. Направляющий слой 58 6.2.2. Направляемый слой 59 6.3. Маскирующий и маскируемый слои 59 6.4. Переименование слоя 60 6.5. Перемещение слоя 61 6.6. Изменение параметров слоя 61 6.7. Удаление слоя 62 6.8. Элементы управления слоями 62 6.9. Управление объектами в слое 62 6.10. Распределение объектов по слоям 64 Глава 7. Действия с выделенным 65 7.1. Удаление объекта 65 7.2. Перемещение объекта 65 7.3. Копирование или вырезание в буфер обмена 65 7.4. Копирование в пределах рабочего поля (размножение) 66 7.5. Вставка из буфера обмена 66 7.6. Изменение размеров 66 7.7. Произвольный поворот 66 7.8. Отражение по горизонтали (вертикали) 67 7.9. Поворот на 90° 67 7.10. Деформация 67 Глава 8. Технологии выполнения рисунков 68 8.1. Метод изменения примитивов 68 8.2. Метод послойного конструирования 72 8.3. Метод комбинирования контуров 74 8.4. Метод конструктора 76 Глава 9. Кадры Flash 84 9.1. Ключевой кадр 84 9.2. Обычный кадр 85 9.3. Пустой ключевой кадр 85 9.4. Последовательность кадров 85 9.5. Элементы управления временной шкалы 86 9.6. Выделение кадров 87 9.7. Копирование кадров в буфер обмена 87 9.8. Вставка кадров из буфера обмена 87 9.9. Перемещение кадров 88 9.10. Удаление кадров 88 9.11. Очистка кадров 88 Глава 10. Сцены Flash 88 10.1. Сцены Flash 88 10.1.1. Добавление новой сцены 88 10.1.2. Выбор сцены для работы 89 10.1.3. Удаление сцены 89 10.1.4. Переименование сцены 89 10.1.5. Перемещение сцены 89 Глава 11. Символы и группы Flash 89 11.1. Виды информации в Flash-фильме 89 11.2. Библиотека Flash-фильма 90 11.3. Создание графического символа типа Graphic (Рисунок) 91 11.3.1. Преобразование готового рисунка в символ 91 11.3.2. Создание нового символа 91 11.4. Создание символа типа Movie clip (Видеоклип) 92 11.4.1. Создание нового видеоклипа 92 11.4.2. Преобразование готовой анимации в видеоклип 93 11.5. Создание символа типа Button (Кнопка) 93 11.6. Импортирование звукового символа 94 11.7. Использование звуковых символов 95 11.8. Импортирование анимации 96 11.9. Импортирование растрового рисунка 96 11.10. Импортирование векторного рисунка 97 11.11. Добавление экземпляра символа в Flash-фильм 98 11.12. Редактирование символа 99 11.12.1. Вариант 1 99 11.12.2. Вариант 2 99 11.12.3. Вариант 3 99 11.12.4. Вариант 4 100 11.12.5. Редактирование на месте 100 11.12.6. Редактирование в новом окне 100 11.13. Свойства экземпляра символа - Brightness 100 11.14. Свойства экземпляра символа - Tint 101 11.15. Свойства экземпляра символа - Alpha 101 11.16. Свойства экземпляра символа - Advanced 102 11.17. Изменение типа экземпляра символа 102 11.18. Замена символа 103 11.19. Изменение центра символа 103 11.20. Группы Flash 103 11.20.1. Создание группы (группирование) 104 11.20.2. Разделение группы (разгруппирование) 104 11.20.3. Редактирование группы 104 Глава 12. Сохранение и экспорт результатов работы 105 12.1. Сохранение в обычном формате 105 12.2. Экспорт рисунка в формате GIF 105 12.3. Экспорт рисунка в формате JPEG 107 12.4. Экспорт рисунка в формате PNG 108 12.5. Экспорт рисунка в формате WMF 110 12.6. Экспорт анимации в формате SWF 110 12.7. Экспорт анимации в формате GIF 111 12.8. Экспорт анимации в видеоформате Windows AVI 113 12.9. Экспорт анимации в видеоформате Quick Time 114 12.10. Экспорт анимации в последовательность файлов 115 12.11. Открытие рисунка формата Flash 116 12.12. Импорт рисунка в формате WMF 116 12.13. Импорт рисунка в формате GIF или JPEG 116 Глава 13. Flash-анимация 117 13.1. Задание параметров анимации 117 13.2. Покадровая анимация 118 13.3. Анимация формы 119 13.3.1. Опорные точки 120 13.3.2. Параметр Ease (Ослабление) 121 13.3.3. Параметр Blend (Смешивание) 121 13.4. Анимация движения 121 13.4.1. Параметр Ease (Ослабление) 123 13.4.2. Параметр Scale (Масштаб) 123 13.4.3. Параметр Rotate (Поворот) 123 13.4.4. Параметр Orient to path (Ориентирование по пути) 123 13.4.5. Параметр Sync (Синхронизация) 123 13.4.6. Параметр Snap (Привязка) 123 13.5. Анимация с направляющей 124 13.5.1. Параметр Orient to path (Ориентирование по пути) 125 13.5.2. Смещение центра объекта 125 13.6. Анимация с маскированием 125 13.7. Эффекты временной ленты 126 13.7.1. Эффект Blur (Размытие) 126 13.7.2. Эффект Expand (Растянуть) 127 13.7.3. Эффект Explode (Взрыв) 129 13.7.4. Эффект Transform (Преобразование) 130 13.7.5. Эффект Transition (Переход) 132 13.7.6. Эффект Drop Shadow (Создать тень) 133 13.7.7. Эффект Copy To Grid (Копировать на сетку) 134 13.7.8. Эффект Distributed Duplicate (Распределенное дублирование) 136 Глава 14. Пример создания анимации 137 14.1. Постановка задачи 138 14.2. Задание размеров рабочего поля 138 14.3. Импорт и преобразование первого объекта (домик) 139 14.4. Импорт и преобразование остальных объектов 141 14.5. Создание рисунка в фоновом слое (небо и трава) 143 14.6. Работа с первым объектом анимации - домиком 144 14.7. Работа со вторым объектом анимации - человечком 145 14.8. Добавление объектов «Животное» и «Доктор» 146 14.9. Работа с пятым объектом анимации - черепахой 147 14.10. Работа с шестым объектом анимации - волком 147 14.11. Работа с седьмым объектом анимации - змеей 148 14.12. Работа с восьмым объектом анимации - слоном 148 14.13. Создание и размещение надписи 149 14.14. Сохранение анимации 149 Оглавление 150 Главная | Школьная образовательная среда | Предыдущая страница | Следующая страница |