Гостевая книга | Форум | Написать письмо
Технологии | Программы | Linux
Компьютерные информационные технологии
Предыдущая страница | Следующая страница
Главная | Школьная образовательная среда | Содержание учебного пособия "Flash-графика и анимация"

Содержание учебного пособия "Flash-графика и анимация"

Цель написания - обеспечение учеников и преподавателей учебным пособием по технологиям векторной графики в среде Flash CS3 и созданию Flash-анимации.

Содержание пособия:

Глава 1. Векторная графика		3
1.1. Векторное изображение		3
1.2. Элементы кривых Безье		3
1.2.1. Опорные точки (узлы)		4
1.2.2. Касательные к точкам		5
1.2.3. Выбранная точка			5
1.3. Элементы векторного графического изображения	6
1.3.1. Отрезок прямой			6
1.3.2. Кривая				6
1.3.3. Прямоугольник			6
1.3.4. Многоугольник			7
1.3.5. Эллипс				7
1.4. Форматы записи векторной графики	7
1.4.1. Формат Flash			7
1.4.2. Формат Widows Metafile			8
1.4.3. Формат Enhanced Metafile	8
1.4.4. Формат AI			8
1.4.5. Формат Encapsulated Postscript	8
1.5. Форматы записи Flash-анимации и видео	8
1.5.1. Формат swf			8
1.5.2. Формат avi			8
1.5.3. Формат mov			8
Глава 2. Приложение Flash		9
2.1. Возможности приложения Flash	9
2.2. Элементы окна Flash		9
2.2.1. Панель инструментов Flash	10
2.2.2. Панель свойств текущего инструмента	11
2.2.3. Индикации цвета контура и цвета заливки	11
2.3. Выбор цвета			11
2.3.1. Задание цветов на панели инструментов	11
2.3.2. Использование панелей		12
2.4. Задание исходных параметров рабочего поля	15
2.5. Элементы структуры рабочего поля	17
2.5.1. Линейка				17
2.5.2. Направляющие			17
2.5.3. Сетка				18
2.5.4. Привязка к объектам		19
2.5.5. Временная лента			19
2.5.6. Панель инструментов Edit (Правка)	20
2.6. Изменение масштаба рабочего поля	20
2.6.1. Задание числовой величины	20
2.6.2. Изменение масштаба ступенями	20
2.6.3. Произвольное задание масштаба	21
2.7. Закрытие окна Flash		21
Глава 3. Инструменты Flash		21
3.1. Инструмент Pencil (Карандаш)	21
3.2. Инструмент Brush (Кисть)		21
3.3. Инструмент Line («Линия»)		23
3.4. Инструмент Rectangle (Прямоугольник)	24
3.5. Инструмент Oval (Овал)		25
3.6. Инструмент Rectangle Primitive (Изменённый прямоугольник)	25
3.7. Инструмент Oval Primitive (Элементы овала)	26
3.8. Инструмент PolyStar (Многоугольник/Звезда)	26
3.9. Инструмент Ink Bottle (Чернила)	27
3.10. Инструмент Paint Bucket (Заливка)	27
3.11. Инструмент Eraser (Ластик)	28
3.12. Инструмент Pen (Перо)		30
3.12.1. Завершение контура		30
3.12.2. Создание многоугольного контура	30
3.12.3. Создание сглаженного контура	30
3.12.4. Соединительные точки		31
3.12.5. Курсоры мыши			32
3.12.6. Добавление точки контура	32
3.12.7. Преобразование гладкой точки контура в угловую	32
3.12.8. Удаление угловой точки контура	32
3.13. Инструмент Add Anchor Point (Добавить точку контура)	32
3.14. Инструмент Delete Anchor Point (Удалить точку контура)	32
3.15. Инструмент Convert Anchor Point (Преобразовать точку контура)	33
3.16. Инструмент Selection (Выбор)	33
3.16.1. Выбор объекта (примитива)	33
3.16.2. Выбор связанных примитивов	34
3.16.3. Выделение части объекта (группы объектов)	34
3.16.4. Скругление контуров		34
3.16.5. Спрямление контуров		34
3.17.  Инструмент Subselection (Дополнительный выбор)	35
3.17.1.  Перемещение точки контура	35
3.17.2. Изменение формы кривой		35
3.17.3. Преобразование гладкой точки в угловую	35
3.17.4. Преобразование угловой точки в гладкую	35
3.17.5. Курсоры мыши			36
3.18. Инструмент Lasso (Лассо)		36
3.18.1. Выделение части объекта (группы объектов) (вариант 1)	37
3.18.2. Выделение части объекта (группы объектов) (вариант 2)	37
3.19. Инструмент Text (Текст)		37
3.20. Инструмент Eyedropper (Пипетка)	38
3.21. Инструмент Zoom (Масштаб)		38
3.22. Инструмент Hand (Рука)		38
3.23. Инструмент Free Transform (Преобразование)	38
3.24. Инструмент Gradient Transform (Преобразование градиента)	40
3.24.1. Преобразование линейного градиента	40
3.24.2. Преобразование радиального градиента	40
Глава 4. Выбор стиля, цвета и толщины контура	41
4.1. Задание цвета контура		41
4.2. Задание цвета заливки		42
4.3. Задание параметров контура		43
4.4. Задание цвета контура		44
4.5. Задание цвета заливки		45
4.6. Панель Swatches (Образцы)		47
Глава 5. Редактирование рисунков	48
5.1. Изменение примитивов инструментом Selection (Выбор)	48
5.2. Изменение примитивов инструментом Free Transform	48
(Преобразование)			48
5.2.1. Изменение размеров		49
5.2.2. Вращение				49
5.2.3. Сдвиг				49
5.2.4. Деформация			49
5.2.5. Произвольное преобразование	50
5.3. Панель Info (Информация)		50
5.4. Панель Transform (Трансформирование)	51
5.5. Панель Align (Выравнивание)	52
5.6. Использование панели Properties (Свойства)	55
5.6.1. Изменение порядка расположения объектов	56
5.6.2. Поворот и отражение объектов	57
5.6.3. Преобразование текстового блока в набор примитивов	57
Глава 6. Слои Flash			58
6.1. Обычный слой			58
6.2. Направляющий и направляемый слои	58
6.2.1. Направляющий слой		58
6.2.2. Направляемый слой		59
6.3. Маскирующий и маскируемый слои	59
6.4. Переименование слоя		60
6.5. Перемещение слоя			61
6.6. Изменение параметров слоя	61
6.7. Удаление слоя			62
6.8. Элементы управления слоями		62
6.9. Управление объектами в слое	62
6.10. Распределение объектов по слоям	64
Глава 7. Действия с выделенным		65
7.1. Удаление объекта			65
7.2. Перемещение объекта		65
7.3. Копирование или вырезание в буфер обмена	65
7.4. Копирование в пределах рабочего поля (размножение)	66
7.5. Вставка из буфера обмена		66
7.6. Изменение размеров			66
7.7. Произвольный поворот		66
7.8. Отражение по горизонтали (вертикали)	67
7.9. Поворот на 90°			67
7.10. Деформация			67
Глава 8. Технологии выполнения рисунков	68
8.1. Метод изменения примитивов		68
8.2. Метод послойного конструирования	72
8.3. Метод комбинирования контуров	74
8.4. Метод конструктора			76
Глава 9. Кадры Flash			84
9.1. Ключевой кадр			84
9.2. Обычный кадр			85
9.3. Пустой ключевой кадр		85
9.4. Последовательность кадров		85
9.5. Элементы управления временной шкалы	86
9.6. Выделение кадров			87
9.7. Копирование кадров в буфер обмена	87
9.8. Вставка кадров из буфера обмена	87
9.9. Перемещение кадров			88
9.10. Удаление кадров			88
9.11. Очистка кадров			88
Глава 10. Сцены Flash			88
10.1. Сцены Flash			88
10.1.1. Добавление новой сцены		88
10.1.2. Выбор сцены для работы		89
10.1.3. Удаление сцены			89
10.1.4. Переименование сцены		89
10.1.5. Перемещение сцены		89
Глава 11. Символы и группы Flash	89
11.1. Виды информации в Flash-фильме	89
11.2. Библиотека Flash-фильма		90
11.3. Создание графического символа типа Graphic (Рисунок)	91
11.3.1. Преобразование готового рисунка в символ	91
11.3.2. Создание нового символа		91
11.4. Создание символа типа Movie clip (Видеоклип)	92
11.4.1. Создание нового видеоклипа	92
11.4.2. Преобразование готовой анимации в видеоклип	93
11.5. Создание символа типа Button (Кнопка)	93
11.6. Импортирование звукового символа	94
11.7. Использование звуковых символов	95
11.8. Импортирование анимации		96
11.9. Импортирование растрового рисунка	96
11.10. Импортирование векторного рисунка	97
11.11. Добавление экземпляра символа в Flash-фильм	98
11.12. Редактирование символа		99
11.12.1. Вариант 1			99
11.12.2. Вариант 2			99
11.12.3. Вариант 3			99
11.12.4. Вариант 4			100
11.12.5. Редактирование на месте	100
11.12.6. Редактирование в новом окне	100
11.13. Свойства экземпляра символа - Brightness	100
11.14. Свойства экземпляра символа - Tint	101
11.15. Свойства экземпляра символа - Alpha	101
11.16. Свойства экземпляра символа - Advanced	102
11.17. Изменение типа экземпляра символа	102
11.18. Замена символа			103
11.19. Изменение центра символа		103
11.20. Группы Flash			103
11.20.1. Создание группы (группирование)	104
11.20.2. Разделение группы (разгруппирование)	104
11.20.3. Редактирование группы		104
Глава 12. Сохранение и экспорт результатов работы	105
12.1. Сохранение в обычном формате	105
12.2. Экспорт рисунка в формате GIF	105
12.3. Экспорт рисунка в формате JPEG	107
12.4. Экспорт рисунка в формате PNG	108
12.5. Экспорт рисунка в формате WMF	110
12.6. Экспорт анимации в формате SWF	110
12.7. Экспорт анимации в формате GIF	111
12.8. Экспорт анимации в видеоформате Windows AVI	113
12.9. Экспорт анимации в видеоформате Quick Time	114
12.10. Экспорт анимации в последовательность файлов	115
12.11. Открытие рисунка формата Flash	116
12.12. Импорт рисунка в формате WMF	116
12.13. Импорт рисунка в формате GIF или JPEG	116
Глава 13. Flash-анимация		117
13.1. Задание параметров анимации	117
13.2. Покадровая анимация		118
13.3. Анимация формы			119
13.3.1. Опорные точки			120
13.3.2. Параметр Ease (Ослабление)	121
13.3.3. Параметр Blend (Смешивание)	121
13.4. Анимация движения	121
13.4.1. Параметр Ease (Ослабление)	123
13.4.2. Параметр Scale (Масштаб)	123
13.4.3. Параметр Rotate (Поворот)	123
13.4.4. Параметр Orient to path (Ориентирование по пути)	123
13.4.5. Параметр Sync (Синхронизация)	123
13.4.6. Параметр Snap (Привязка)	123
13.5. Анимация с направляющей		124
13.5.1. Параметр Orient to path (Ориентирование по пути)	125
13.5.2. Смещение центра объекта		125
13.6. Анимация с маскированием		125
13.7. Эффекты временной ленты		126
13.7.1. Эффект Blur (Размытие)		126
13.7.2. Эффект Expand (Растянуть)	127
13.7.3. Эффект Explode (Взрыв)		129
13.7.4. Эффект Transform (Преобразование)	130
13.7.5. Эффект Transition (Переход)	132
13.7.6. Эффект Drop Shadow (Создать тень)	133
13.7.7. Эффект Copy To Grid (Копировать на сетку)	134
13.7.8. Эффект Distributed Duplicate (Распределенное дублирование)	136
Глава 14. Пример создания анимации	137
14.1. Постановка задачи			138
14.2. Задание размеров рабочего поля	138
14.3. Импорт и преобразование первого объекта (домик)	139
14.4. Импорт и преобразование остальных объектов	141
14.5. Создание рисунка в фоновом слое (небо и трава)	143
14.6. Работа с первым объектом анимации - домиком	144
14.7. Работа со вторым объектом анимации - человечком	145
14.8. Добавление объектов «Животное» и «Доктор»	146
14.9. Работа с пятым объектом анимации - черепахой	147
14.10. Работа с шестым объектом анимации - волком	147
14.11. Работа с седьмым объектом анимации - змеей	148
14.12. Работа с восьмым объектом анимации - слоном	148
14.13. Создание и размещение надписи	149
14.14. Сохранение анимации		149
Оглавление				150

Главная | Школьная образовательная среда | Предыдущая страница | Следующая страница



Hosted by uCoz