Гостевая книга | Форум | Написать письмо
Технологии | Программы | Linux
Компьютерные информационные технологии
Предыдущая страница | Следующая страница
Главная | Технологии | Технологии работы с графикой в дошкольном учреждении

Технологии работы с графикой в дошкольном учреждении

В одной из передач по телевидению был показан небольшой компьютерный класс в детском саду в одном из населённых пунктов Забайкальского края. В сюжете речь шла о работе с графикой в среде редактора Paint. Для развития темы предлагается попробовать технологию "Метод конструктора", давно и успешно применяемую в наших лицейских классах.

В основе "метода конструктора" лежит сборка конструкций с использованием деталей обыкновенного детского конструктора: любое из приведенных в инструкции изделий собирается из отдельных деталей, которые переносятся из "места хранения" в "место сборки".

Для уверенного освоения метода необходимо будет освоить некоторые операции:

  • перемещение;
  • дублирование (получение копии, перемещение с прижатой клавишей <Ctrl>).

Название «метод конструктора» применено по аналогии с обычными металлическими или пластмассовыми конструкторами, из деталей которых можно собрать несложные предметы или механизмы. Обычно запасные части лежат немного в стороне от места сборки. Некоторые элементы собираются из нескольких частей и затем прикрепляются к собираемому механизму. Например:

В дошкольных учреждениях дети вполне успешно справляются с кубиками, собирая из них конструкции. Пример – сборка башенки:

Собрать из имеющихся деталей башенку не представляется сложным:

первый шаг:

второй шаг:

третий шаг:

четвёртый шаг:

завершение:

 

 

Очевидна определённая последовательность действий, которую можно реализовать и в графическом редакторе.

Первый шаг – выбор последовательности действий:

  • рисование прямоугольника, который лежит в основании башенки;
  • создание его копии (дублирование детали) и размещение её рядом;
  • создание второй копии и размещение её выше;
  • рисование в "области деталей" прямоугольника меньшего размера;
  • копирование его в область сборки;
  • сборка из примитивов верхушки башенки;
  • перемещение её в область сборки.

Выполнение последовательности действий.

1. Рисуем первый прямоугольник (базовый элемент):

2. Так как таких деталей в башенке 3, создаём копии уже готового элемента конструкции. Для этого сначала выделяем примитив и выбираем прозрачный способ наложения:

3. Нажмём и удержим нажатой (т.е. прижмём) клавишу <Ctrl>, укажем мышью в пределы выделенного фрагмента и переместим копию, размещая рядом:

4. Нужна ещё одна деталь такого же размера. Поскольку заготовка выделена, по аналогии с п. 3 размещаем выше вторую копию:

5. Рисуем новую деталь, немножко в стороне от места сборки:

6. Выделяем её:

7. Прижмём клавишу <Ctrl>, укажем мышью в пределы выделенного фрагмента и переместим копию, размещая выше имеющихся в башенке деталей:

8. Для сборки верхней детали потребуются дополнительные детали. Первая из них:

9. Так как нужна только часть детали, выделяем её верхнюю часть:

10. Перемещаем выделенный фрагмент:

11. Стираем лишнее и рисуем вторую деталь:

12. Так как таких деталей требуется две, выделяем её и дублируем:

13. Преобразуем копию (зеркальное отражение, команды "Рисунок" - "Отразить/повернуть…" - "Отразить слева направо"):

14. Поочерёдно перемещаем детали:

15. Выделяем всю заготовку и перемещаем её на место сборки:

Рисунок готов.

В начальный период можно работать и с менее сложными рисунками.

Возможные варианты:

Описание «метода конструктора»:

  • рисунок анализируется и вырабатывается (оговаривается) определённый порядок его подготовки (т.е. составляется алгоритм);
  • рабочее поле графического редактора Paint условно делится на две области - область деталей и область рисунка;
  • расположение областей зависит от ориентации рисунка - вытянут он по горизонтали или вертикали:
или
  • каждый элемент (примитив) сначала рисуется в области деталей; при необходимости здесь же производится сборка детали из нескольких элементов;
  • детали (примитивы) нужной формы получаются преобразованием выделенных фрагментов командами "Рисунок" – "Отразить/повернуть…" или "Рисунок" - "Растянуть/наклонить…";
  • сборка детали из нескольких деталей (примитивов) или доставка их в область сборки рисунка: используются инструменты "Выделение" или "Выделение произвольной области" и операция мышью "Перемещение" с применением прозрачного способа наложения;
  • получение нескольких копий примитива или детали: используется типовая операция "Перемещение мышью" с прижатой клавишей <Ctrl> (копирование в пределах рабочего поля Paint);
  • запись готового рисунка в файл на диске: выделяется фрагмент необходимого размера (т.е. непосредственно рисунок), затем выполняются команды "Правка" - "Копировать в файл…".

Обязательными для соблюдения являются:

  • "правило базового элемента" - всегда выделяется и первым изображается тот примитив, от которого ведется дальнейшее построение рисунка;
  • "правило выделенного" - прежде чем выполнять действия с примитивом или фрагментом рисунка, его надо обязательно выделить;
  • "правило белого медведя" - в ходе рисования не допускать совпадения основного цвета с цветом фона.

Главная | Технологии | Предыдущая страница | Следующая страница



Hosted by uCoz