Технологии работы с графикой в дошкольном учрежденииВ одной из передач по телевидению был показан небольшой компьютерный класс в детском саду в одном из населённых пунктов Забайкальского края. В сюжете речь шла о работе с графикой в среде редактора Paint. Для развития темы предлагается попробовать технологию "Метод конструктора", давно и успешно применяемую в наших лицейских классах. В основе "метода конструктора" лежит сборка конструкций с использованием деталей обыкновенного детского конструктора: любое из приведенных в инструкции изделий собирается из отдельных деталей, которые переносятся из "места хранения" в "место сборки". Для уверенного освоения метода необходимо будет освоить некоторые операции:
Название «метод конструктора» применено по аналогии с обычными металлическими или пластмассовыми конструкторами, из деталей которых можно собрать несложные предметы или механизмы. Обычно запасные части лежат немного в стороне от места сборки. Некоторые элементы собираются из нескольких частей и затем прикрепляются к собираемому механизму. Например: В дошкольных учреждениях дети вполне успешно справляются с кубиками, собирая из них конструкции. Пример – сборка башенки: Собрать из имеющихся деталей башенку не представляется сложным:
Очевидна определённая последовательность действий, которую можно реализовать и в графическом редакторе. Первый шаг – выбор последовательности действий:
Выполнение последовательности действий. 1. Рисуем первый прямоугольник (базовый элемент): 2. Так как таких деталей в башенке 3, создаём копии уже готового элемента конструкции. Для этого сначала выделяем примитив и выбираем прозрачный способ наложения: 3. Нажмём и удержим нажатой (т.е. прижмём) клавишу <Ctrl>, укажем мышью в пределы выделенного фрагмента и переместим копию, размещая рядом: 4. Нужна ещё одна деталь такого же размера. Поскольку заготовка выделена, по аналогии с п. 3 размещаем выше вторую копию: 5. Рисуем новую деталь, немножко в стороне от места сборки: 6. Выделяем её: 7. Прижмём клавишу <Ctrl>, укажем мышью в пределы выделенного фрагмента и переместим копию, размещая выше имеющихся в башенке деталей: 8. Для сборки верхней детали потребуются дополнительные детали. Первая из них: 9. Так как нужна только часть детали, выделяем её верхнюю часть: 10. Перемещаем выделенный фрагмент: 11. Стираем лишнее и рисуем вторую деталь: 12. Так как таких деталей требуется две, выделяем её и дублируем: 13. Преобразуем копию (зеркальное отражение, команды "Рисунок" - "Отразить/повернуть…" - "Отразить слева направо"): 14. Поочерёдно перемещаем детали: 15. Выделяем всю заготовку и перемещаем её на место сборки: Рисунок готов. В начальный период можно работать и с менее сложными рисунками. Возможные варианты: Описание «метода конструктора»:
Обязательными для соблюдения являются:
Главная | Технологии | Предыдущая страница | Следующая страница |