Опубликовано в журнале "Информатика и образование", номер 5 за 2006 год Flash: метод послойного конструированияВ приложении Flash для разделения примитивов и объектов по глубине используются слои. Два примитива, расположенных в разных слоях, при пересечении не образуют одного объекта, поэтому их можно изменять независимо один от другого. При пересечении любых двух примитивов, расположенных в одном слое, образуется один объект. Придать каждому примитиву нужную форму уже несколько затруднительно, так как область допустимого воздействия ограничена точкой пересечения. Поэтому если в ходе подготовки рисунка все же потребуется изменять форму пересекающихся примитивов, то используется метод послойного конструирования. Содержание метода: рисунок создается последовательной подготовкой отдельных примитивов или групп примитивов, начиная с первого (базового), с распределением их по слоям. В каждом слое примитивы или группы примитивов можно изменять независимо от других фрагментов рисунка. Порядок работы: рисунок анализируется с точки зрения последовательности операций по его созданию, выбирается и изображается в первом слое базовый примитив (отрезок, прямоугольник, эллипс), группа примитивов или экземпляр символа, затем создается новый слой и в нем рисуется второй примитив или группа примитивов, которым придается требуемая форма, и т.д. Вид панели слоев после открытия окна Flash: Добавление новых слоев – щелчок мышью по крайней левой кнопке - : Удаление слоя - щелчок мышью по крайней правой кнопке - . Примитивы, расположенные в слое, который находится на панели слоев выше, закрывают те, что находятся в слоях, размещенных ниже. Блокировать слой от внесения изменений (и разблокировать тоже) можно щелчком мыши по точке приложения действия инструмента для данного слоя. Пример применения технологии - выполнение рисунка: Анализ рисунка показывает, что есть пересекающиеся элементы (например, очки на носу), поэтому разделим изображение на 5 слоев (плечи, лицо, очки, воротничок, прическа; в первом слое будут располагаться плечи).
Структура слоев для данного рисунка (заметно, что четыре слоя все еще блокированы от изменений): Переименовать слой можно так:
При необходимости можно все элементы рисунка расположить в одном слое. Для этого необходимо:
Главная | Технологии | Предыдущая страница | Следующая страница |