Гостевая книга | Форум | Написать письмо
Технологии | Программы | Linux
Компьютерные информационные технологии
Предыдущая страница | Следующая страница
Главная | Школьная образовательная среда | Учебный сайт КИТ как рабочая среда преподавателя информатики

Учебный сайт КИТ как рабочая среда преподавателя информатики

Электронное учебное пособие «Компьютерные информационные технологии» (или учебный сайт КИТ) разрабатывается для решения следующих задач:

  • обеспечение учебного процесса в любых его вариантах;
  • проведение дополнительных (факультативных) занятий сверх школьной программы;
  • подготовка и переподготовка преподавателей;
  • технологическая основа для взаимодействия преподавателей и учеников.

Известно, что в школах используются разные учебники информатики. Технологические же приёмы обработки информации в базовом варианте являются универсальными и мало зависят от операционной системы (Windows или Linux) и программного обеспечения.

Преподаватель информатики при наличии в школьном компьютерном классе электронного учебного пособия (и набора заданий разной степени сложности) получает универсальную рабочую среду, помогающую в решении многих проблем.

1. Сайт КИТ – внутришкольный маленький Интернет.

Учебная информация всегда будет находиться под рукой независимо от того, работает канал доступа в Интернет или нет. Работа с сайтом поможет преподавателям и ученикам освоить общие приёмы работы с Web-ресурсами. При этом экономится внешний трафик. Этот ресурс можно будет использовать для выполнения исследовательских и поисковых заданий.

2. Недостаточная подготовка учеников.

Постепенно значительная часть вопросов типа "Я забыл, как…" или "Подскажите, что нажать для…" адресуется сайту КИТ, что позволит уделить больше времени творческим компонентам урока.

Опыт показывает, что часть учеников сопротивляется подобному подходу, поскольку проще спросить преподавателя, чем искать ответ самому. Пояснения "Мы это изучали, смотрели раздел сайта …, теперь можно и самому …" постепенно приводят учеников к необходимости работать с пройденным материалом самостоятельно, а не "дёргать" преподавателя.

3. Активные ученики.

Для тех, кто быстро выполняет задания, можно предложить дополнительную тематику и к ним соответствующие упражнения, таким образом, препятствуя бесцельному блужданию по папкам или программам и несанкционированным действиям. Возможностей для соответствующей мотивации достаточно.

Можно предложить ученикам «метод двух окон», когда одновременно открыты окна приложения, в котором ведётся работа, и браузера, в котором отображается страница сайта КИТ.

4. Алгоритмы и технологии.

Любая технология (промышленная или компьютерная) – строгий последовательный процесс. Технологии выполнения заданий (подготовка рисунка, создание текстового документа или Web-страницы) всегда можно обсудить как всем вместе, так и дать задание для индивидуальной работы с последующей оптимизацией для максимальной эффективности использования компьютера. При выполнении задания несколькими учениками каждому из них и всем вместе можно указать на необходимость охарактеризовать технологический процесс и учесть затраты времени.

5. Занятия с преподавателями.

Анкетирование преподавателей нескольких школ показало, что потребности в изучении компьютерных технологий чаще всего следующие:

  • изучить технологии, самому создавать учебные материалы и использовать их;
  • познакомиться с технологиями и затем давать задания школьникам.

В первом случае можно организовать как работу небольшими группами, так и индивидуально. Максимум внимания желательно уделить отработке базовых технологий, для чего на бумаге имеется подбор заданий разной степени сложности.

Рекомендуется обращать внимание на приводимые на сайте названия технологий, соотнося их с соответствующими примерами (например, метод конструктора – детский конструктор, метод послойного конструирования – наложение слоёв прозрачной плёнки и т.д.).

Во втором случае хорошо зарекомендовала себя работа небольшими группами. Больше времени желательно уделять демонстрации технологических приёмов (очень помогает мультимедийный проектор и метод пошагового выполнения "Делаем со мной").

Самостоятельную подготовку преподавателей оказалось удобным проводить по "методу двух окон", когда одновременно открыты окна приложения, в котором ведётся работа, и браузера, в котором отображается нужная в данный момент страница сайта КИТ. Тогда преподаватель может работать по принципу "посмотрел – сделал".

По ходу занятий преподаватели знакомятся со структурой учебного сайта КИТ и размещением на нём информации, которая впоследствии может пригодиться им во время проведения в компьютерном классе уроков по их предметам. Сайт и его структура могут стать примером для создания преподавателями собственных информационных ресурсов.

6. Проведение в компьютерном классе уроков по другим дисциплинам.

Преподаватели, проводя в компьютерном классе свои уроки, знают о том, какими технологиями на данный момент уже владеют школьники и в каких разделах сайта КИТ содержится соответствующая информация. Тогда им несложно будет поставить задачу на урок и контролировать её выполнение. Таким образом, необходимость в присутствии на таком уроке преподавателя информатики значительно уменьшается.

7. Факультативные занятия.

Учебный сайт КИТ даёт возможность проводить широкий круг занятий по разным направлениям (например, по растровой анимации). Для этого есть соответствующая информационная структура и задания (на бумаге) разной степени сложности. Самоподготовку к проведению факультативных занятий по новым темам можно вести по методу "На пару шагов впереди". Поэтапная подготовка к занятиям даёт неплохие возможности для изучения дополнительного материала при дефиците времени.

8. Быстрая реализация собственных разработок.

В данном случае преподаватель может быстро разместить на сайте КИТ те материалы (например, задания), которые он подготовил (или отредактировал) сам или вместе с учениками.

Главная | Школьная образовательная среда | Предыдущая страница | Следующая страница


Hosted by uCoz